на главную страницу сайта

 


ПРОВЕРЬТЕ СВОИ ЗНАНИЯ.

  1. Определите соотношение понятий «человек», «индивид», «личность»?
  2. Чем обусловливается и как осуществляется формирование и развитие личности?
  3. Ознакомьтесь с пониманием структуры личности 3. Фрейда, А. Адлера, К. Юнга, Р. Ассаджоли, В. Козлова. С чем можно согласиться и что вызывает возражение в этих учениях?
  4. Охарактеризуйте основные виды способностей человека, установите связь между ними.
  5. Какова природа индивидуально-психологических различий людей и их способностей?
  6. Определите роль задатков в развитии специальных способностей.
  7. Каковы условия и предпосылки формирования человеческих способностей?
  8. Чему - гениальности, таланту или одаренности – соответствуют следующие положения:
    а) совокупность нескольких способностей, обусловливающих успешную активность человека в широких диапазонах деятельности и общения;
    б) уникальные способности, наличие которых позволяет получать результаты, являющиеся достижением эпохи;
    в) высокая способность к конкретным видам деятельности или общения, в которых человек достигает значительных творческих результатов.
  9. Дайте определение понятию «темперамент».
  10. Раскройте содержание понятия «характер».
  11. Покажите взаимосвязь характера и темперамента.
  12. Каковы понятия и основные признаки воли?
  13. В чем заключается волевая регуляция поведения?
  14. Определите основные виды эмоций.
  15. Чувства: что это такое?
  16. Проанализируйте основные теории эмоций.
  17. Что такое мотив поведения?
  18. Какие определения термина «мотивация» Вы знаете?
  19. В чем заключается теория каузальной атрибуции?
  20. Каковы особенности мотивации достижения успехов и избегания неудач?
  21. Какое значение имеют самооценка и уровень притязаний в процессе мотивации?
  22. Каким образом характеризуют личность следующие мотивационные образования: аффилиация, мотив власти, альтруизм, агрессивность?


ПЕРЕЙТИ НА ОГЛАВЛЕНИЕ