Чем обусловливается и как осуществляется формирование и развитие личности?
Ознакомьтесь с пониманием структуры личности 3. Фрейда, А. Адлера, К. Юнга, Р. Ассаджоли, В. Козлова. С чем можно согласиться и что вызывает возражение в этих учениях?
Охарактеризуйте основные виды способностей человека, установите связь между ними.
Какова природа индивидуально-психологических различий людей и их способностей?
Определите роль задатков в развитии специальных способностей.
Каковы условия и предпосылки формирования человеческих способностей?
Чему - гениальности, таланту или одаренности – соответствуют следующие положения:
а) совокупность нескольких способностей, обусловливающих успешную активность человека в широких диапазонах деятельности и общения;
б) уникальные способности, наличие которых позволяет получать результаты, являющиеся достижением эпохи;
в) высокая способность к конкретным видам деятельности или общения, в которых человек достигает значительных творческих результатов.
Дайте определение понятию «темперамент».
Раскройте содержание понятия «характер».
Покажите взаимосвязь характера и темперамента.
Каковы понятия и основные признаки воли?
В чем заключается волевая регуляция поведения?
Определите основные виды эмоций.
Чувства: что это такое?
Проанализируйте основные теории эмоций.
Что такое мотив поведения?
Какие определения термина «мотивация» Вы знаете?
В чем заключается теория каузальной атрибуции?
Каковы особенности мотивации достижения успехов и избегания неудач?
Какое значение имеют самооценка и уровень притязаний в процессе мотивации?
Каким образом характеризуют личность следующие мотивационные образования: аффилиация, мотив власти, альтруизм, агрессивность?